Бесценный дар 250 русских и советских картин Центру Помпиду

 

Это уникальный подарок, который в скором времени будет представлен публике в Центре Помпиду . Музей в самом центре Парижа, действительно получил не менее 250 произведений современного искусства , созданных в период между 1950 и 2000 годами советскими и русскими художниками. Погружение в искусство, даже если оно не является полным, направлено на то, чтобы предложить удивительный и поучительный экскурс в творчество самой большой страны на европейском континенте ...

С 14 сентября этого года, у всех желающих появится возможность открыть для себя исключительную выставку, организованную Центром Помпиду, которая имеет название "Kollekstia!"

Это событие - настоящий подарок для ценителей искусства, которое представит публике живопись советского периода времени, а так же, творчество художников целых десятилетий периода «Перестройки» вплоть до падения Восточного блока. Таким образом, художественное движение, начатое в 1950 году художников «не конформистов» объединения "Маверикс": Владимира Яковлев, Юрия Злотникова или Франсиско Инфанте, благодаря политике «оттепели» Никиты Хрущева, получило возможность посетить международные выставки и мы видели, как значительно менялся художественный стиль этих художников.

 

 

Пятьдесят лет создания

Но подъем прослеживающийся в 50-х годах не продлился долго, и уже в начале 1960-х годов, в Советском Союзе все испытали новые художественные гонения. Любое творчество, которое не соответствует реализму социального строя, становится нежелательным. С наступлением 70-х годов, зарождается московская школа Концептуализма под руководством Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова или Риммы. Этот новый дизайн стремится преодолеть границы между жанрами, и позволяет проявлять некую инфлюэнцию в таких областях, как визуальное искусство или написание стихов.

Решительно концептуальное искусство того времени в СССР, прежде всего, отражает растущее значение литературы в художественном творчестве. К этой школе примыкает так называемая группа " Мухомор ", берущая во внимание персоналии таких художников как Вадим Захаров , Юрий Альберт и Михаил Рошаль. В этой коллекции мы можем встретить и представителей произведений СоцАрта , который , не колеблясь высмеивает некоторые устои советской пропаганды в произведениях поп и провокационных работ : идеология СССР изрядно «поцарапана» и сходит с пьедестала.

 

Более богатое искусство, чем мы думаем

 

Приход 1980-х годов перекликается с "Перестройкой", которая привносит настоящий творческий подъем с нотками еле заметного андеграунда. Молодые художники, наполненные новизной и любовью к свободе, используют свое искусство как отражение своих стремлений к большим изменениям и полнейшему освобождению. Десять лет спустя, рынок искусства узаконен в СССР, а  аукционный дом Sotheby проводит свой первый аукцион в Москве в 1988 г. Постепенно границы и различия между официальным и неофициальным искусством стерты, а на заре 2000-х и вовсе полностью исчезают.

Все эти работы, подаренные Владимиром Потаниным (предложенные его кампанией) Центру Помпиду только пополнят уже достаточно богатую коллекцию российских художников, имеющуюся в музее современного искусства Парижа. Этот бесценный подарок дарует Бобур возможность поделиться и представить публике доныне малоизвестный художественный период Советского искусства, закрытого от Европейской публики в период "Холодной Войны".

Что касается изучения этих работ, коллекция позволит лучше понять российских творцов второй половины XXв. Выставка является частью программы франко-российского года культуры и туризма и является частью запланированных в связи с этим мероприятий (конференции, показы, дискуссии ... ), которые,так же, ожидаются в январе 2017 года. 

 

Автор статьи: Галина МАССОН 

© 2014 Все права защищены