КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ 2016

 

В этом году Каннскому кинофестивалю стукнуло 69 лет. Канны как всегда преображаются на период этого важного события в мире кинематографа : на улицах царит особая атмосфера, повсюду расклеенны афиши с фотографиями звезд кино, все внимание приковано к красной дорожке, город  становится на эти десять дней центром вселенной !

 

Можно представить какой удачной рекламой является это событие Каннам. Благодаря Каннскому кинофестивалю Канны после Парижа  - самый известный францзуский город для многих иностранцев. Именно тот факт, что кинофестиваль проходит именно здесь на юге франции побуждает многих приехать в эти места на каникулы и увидеть своими глазами этот легендраный дворец фестивалей и паласы, где останавливаются звезды Голливуда на период фестиваля.

 

Конечно, сегодня уже не встретить на Круазете ( главный прибрежный бульвар Канн) актеров в живую : другой стиль жизни, другие меры безопасности, а когда-то в 50-е, 60 –е годы звезды той эпохи : Брижит Бордо, Клаудия Кардинале, София Лорен могли позволить себе несколько фотосессий  среди прогуливающейся публики прямо на набережной  или на пляже.

 

Да, фестиваль сегодня больше имеет статус профессиональной ярмарки, где собираются люди, непосредственно имеющие отношение к съемке , производству и коммерциализации фильмов по всему миру. Поэтому не так- то просто побывать на всех этих праздничных восхождениях по красной дорожке во дворец, и, вообще, просто проникнуть внутрь , понять , что там происходит и выпить шампанского в окружении самых извесных актеров современности.

 

Однако, возможность всегда есть, если вы находчивы и предприимчивы : дело в том, что все эти профессионалы получают приглашение на фестиваль на 2 – ух человек, но очень часто приезжают в одиночестве. Если встать с утра пораньше в красивом смокинге или в вечернем платье с табличкой на груди « ищу приглашение », соответсвенно на французском или английском языках, то есть шанс, что какой –нибудь официально приглашенный участник захватит вас с собой ! Просто надо очень захотеть и возможно вам повезет !

 

Но даже за пределами дворца фестиваля в Каннах в период с 11 по 22 мая ( обычные даты ежегодного проведения Каннского фестиваля) уже есть чем заняться, посетив различные просмотры внеконкурсных фильмов, поучаствовав в мини-фестивалях, которые проходят параллельно в разных кинозалах города и доступны публике и вечером достать билет в открытый кинотеатр под звездным небом Канн прямо на одном из пляжей , по соседству с дворцом.

В эту 69 –ую годовщину, особыми собыиями стало появление на фестивале впервые – Джулии Робертс в компании с Джорджем Клуни, в контексте их участия в фильме «  Money Monster », развлекательного триллера,  снятого Джуди Фостер и представленного вне конкурса.

И, конечно, же взгляды журналисткой братии и фотографов были прикованы к совсем еще юной Лили –Роз Депп, дочери Ванессы Паради и Джонни Деппа, которая очаровала всех своим магнетизирующим взглядом восходящей звезды синема.

А вот для статистики несколько интересных цифр, которые подверждают масштаб этого мирового события, 2-го после Олимпиады транслируемого во всех странах мира !

4500 акредитованных журналистов, 2000 различных источников масс-медиа из 90 стран мира  освещают хронику этих десяти каннских дней.

 

20 000 € -это стоимость изготовления Золотой пальмовой ветви, главного приза фестиваля за лучший фильм, по итогам голосования жюри, состоящего из 9 человек. В этом году жюри возглавляет австралийский режиссер Джорж Миллер.

Для ежедневного обновления красной дорожки в течении фестиваля используется 5000 метров красной материи.

Отели города Канны получают 15 % своей годовой прибыли  в период проведения фестиваля.

Население Канн увеличивается в 3 раза в эти майские дни, поскольку любители кино во всем мире стремятся быть здесь в эти дни, посидеть на терассах кафе вблизи Дворца , побыть в эпицентре этого мирового форума Кино.

 

И даже если вы приедите в Канны вне майских фестивальных дней, в любое время года вы обязательно почувствуете , что вы очутились в столице седьмого искусства.

 

Автор статьи: Наталья АРАГОН