Кань-сюр-мер

КАНЬ СЮР МЕР

Очень созвучные на слух названия городов Кань и Канн вводят в недоумение русскоязычных путешественников, особенно в поездах, где при объялении остановок они пытаются понять, нужно ли уже выходить, нашему уху эти нюансы еле различимы . Но если гламурные Канны покоряют  свом блеском и элегантностью, то Кань-сюр-Мер, расположенный совсем рядом с Ниццой, привлекает своими бесконечными просторами галечных пляжей, лазурным, бирюзовым и таким цветом моря, что сердце начинает биться чаще и хочется сказать « Вот оно счастье, лицезреть эту красоту » !

 

Флегматичные французы спокойно относятся к этой природной красоте и только, наверное душа русского человекa и художника может взорваться от восторга, так и произошло это с Огюстом Ренуаром, который решил провести свои последние годы в этом тихом городке,получившем название от реки Кань,разделившей это место на порт, торговый центр и верхний город О-де-Кань, венчаемый зубчатой короной замка Гримальди, построенного  кузеном знаменитого семейства, сеньоров Монако. Этот верхний город с его живописными улочками так привлек художников в начале ХХ века, таких как Рауль Дюфи, Амедео Модильяни, Виктор Вазарели, , Ив Кляйн, Хаим Сутин, что они расположили свои этюдники и запечатлели эти уголки. И у Монмартра Парижского возник южный брат и стал называться «провансальским Монмартром».

 

Ну как не понять поэта женской красоты , трепетную душу Ренуара , который задержался здесь почти на 12 лет, вплоть до последних своих дней. Он приглашает вас в гости в свою мастерскую в усадьбу Колетт,у подножия замка Гримальди, где благодаря гению кинематографа, вы сможете увидеть мэтра импрессиoнизма за работой.И до сих пор в его ателье стоит мольберт, лежат тюбики краски и кисти, а рядом с виллой вы попадаете в оливковую рощу, где деревьям по пять сотен лет и со слов сына художника, Жана « они похожи на фигуры загадочных божеств ».